Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 "Колосок" 

 

Учебный план

 

 

              ПРИНЯТО:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                на заседании                                                                                   Заведующий МБДОУ

                педагогического совета                                                                 детский сад № 12 «Колосок»

                протокол №1                                                                                      _______И.В.Власова   

                от  27.08.2015г.                                                                               Приказ от  27. 08.2015г.  №131/1

 

 

 

 

 Учебный план

на 2015-2016 

учебный год

 

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №12 «Колосок»

города Обнинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнинск,

2015 год

 

 

 


  Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад №12 «Колосок» осуществляется  в трех направлениях:

·         непосредственно образовательная деятельность;

·         совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме;

·         свободная самостоятельная деятельность  детей.

В работе с детьми  используются различные формы работы:  фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как

важная, но не преобладающая форма обучения детей.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

O  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

O  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

O  Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;

O  Концепцией социально-экономического развития РФ на период до 2020г (Приложение к письму от 8.05.08 №03-946) «Актуальные задачи модели современного образования»;

O  Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начальное звено) (утверждено МО РФ 17.06.2003);

O  Письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.08.2000 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

O  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

O  ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО)

·         В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

·         Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО представлена:

примерной основной общеобразовательной программой  развития и воспитания детей в детском саду       «Детство» /научные редакторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева/ – Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2014);

·         коррекционной программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»;

·         Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными программами:

·         Парциальной программой Н. Н. Кондратьевой «Мы» ( Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2006);

·         Парциальной программой Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»( Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2002);

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ детский сад №12 «Колосок»

Содержание

Группа раннего развития и первая младшая группа

( с 1,5 до 3 лет)

Младшая группа и группа среднего дошкольного возраста

(с 3 до 5 лет)

Группы старшего дошкольного возраста

(с 5 до 7 лет)

Количество возрастных групп в каждой параллели

2

5

4

Режим работы

07.00-19.00

07.00-19.00

07.00-19.00

Начало учебного года

01.09.2015г.

01.09.2015г.

01.09.2015г.

Период каникул

01.01.16г.-10.01.16г

01.01.16г.-10.01.16г

01.01.16г.-10.01.16г

Продолжительность

учебного года, всего в том числе:

37 недель

37 недель

37 недель

I полугодие

17 недель

17 недель

17 недель

II полугодие

20 недель

20 недель

20 недель

Продолжительность

НОД согласно возрасту

10мин

15 мин

20мин

25мин

30мин

Объем недельной образовательной  нагрузки (НОД),

Всего 10 занятий

1час 40мин.

Всего 10 занятий

2ч 30мин.

3ч 20мин.

Всего 13 занятий

5ч. 25мин.

6ч.30мин.

- в 1-ю половину дня

60мин

110мин.

290мин.

- во 2-ю половину дня

40мин

100мин.

100мин.

Перерыв между НОД

10мин

10мин

10мин

Выходные дни и праздничные дни

Выходные -100

Праздничные-14

Выходные -100

Праздничные-14

Выходные -100

Праздничные-14

Выпуск детей в школу

 

 

27.05.2016г.

Летний период

01.06.16г.-31.08.16г.

01.06.16г.-31.08.16г.

01.06.16г.-31.08.16г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

Модель образовательного процесса.

Образовательные задачи решаются в процессе:

Совместной деятельности ребенка с взрослым

В самостоятельной деятельности детей

В ходе режимных моментов

В непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы

     

 

 

Формы непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры форм работы

Познавательно- исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры( сюжетные, с правилами)

 

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)

Двигательная

Подвижные игры с правилами

Подвижные дидактические игры

Игровые упражнения

Соревнования

Игровая

Сюжетные игры

Игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов

 

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание

 

 

 

 

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Первая младшая группа – непрерывная образовательная деятельность -10 минут, общая продолжительность в течение дня 30 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

2 – 3 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

10 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

1 час 30 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

30 минут

3часа

27 часов

Музыкальной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Художественно-изобразительной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Познавательной

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Коммуникативному развитию

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

Приобщению к художественной литературе

    10 минут

40 минут

6 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Вторая младшая группа – непрерывная образовательная деятельность -15 минут, общая продолжительность в течение дня 30 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

 3-4 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

15 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

2 час 45 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

45  минут

3 часа

27 часов

Музыкальной

30 минут

2 часа

18 часов

Художественно-изобразительной

30 минут

2 часа

18 часов

Познавательной

30 минут

2 часа

18 часов

Коммуникативному развитию

15 минут

1 час

9 часов

Приобщению к художественной литературе

15 минут

1 час

9 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Средняя группа – непрерывная образовательная деятельность -20 минут, общая продолжительность в течение дня 40 минут, перерыв 10 минут

Возраст детей

 4-5 года

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

15-20 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

4 часа

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1 час

4 часа

36 часов

Музыкальной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Художественно-изобразительной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Познавательной

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Коммуникативному развитию

40 минут

2 часа 40 минут

24 часа

Приобщению к художественной литературе

20 минут

1 час 20 минут

12 часов

 

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Старшая группа – непрерывная образовательная деятельность -25 минут, общая продолжительность в течение дня 50-75 минут, перерыв 10 минут.

Возраст детей

 5-6 лет

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

20-25 минут

Общее время в часах в неделю (рек. САН.ПИН)

6 часов 15 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1 час 15 минут

5 часа

45 часов

Музыкальной

50 минут

3 часа 20 минут

30 часов

Художественно-изобразительной

75 минут

5 часов

45 часов

Познавательной

75 минут

5 часов

45часов

Коммуникативному развитию

50 минут

3 часа 20 минут

30 часа

Приобщению к художественной литературе

25 минут

1 час 40 минут

15 часов

 

Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Подготовительная группа – непрерывная образовательная деятельность -30 минут, общая продолжительность в течении дня 90 минут, перерыв 10 минут

Возраст детей

6-7 лет

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

30 минут

Общее время в часах в неделю (рек. Сан.Пин.)

8 часов 30 минут

 

Организация непосредственной образовательной деятельности по:

В неделю

В месяц

В год

Физической культуре

1час 30 минут

6 часов

54 часа

Музыкальной

1 час

4 часа

36 часов

Художественно-изобразительной

1 час 30 минут

6 часов

54 часа

Познавательной

1 час 30 минут

6 часов

54 часа

Коммуникативному развитию

1 час

4 часа

36 часов

Приобщению к художественной литературе

30 минут

2 часа

18 часов

 

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в течение дня

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

·         совместную деятельность с детьми:          образовательную      деятельность,

·         осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

·         образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

·         самостоятельную деятельность детей;

·         взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.

Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.

Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация,

экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно­исследовательской

Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых.

 

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

 

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

·         игровые,

·         сюжетные,

·         интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

 

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий развивающего характера.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие»(непосредственно образовательная деятельность), которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст

Образовательная

область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально -

коммуникативное

развитие

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряжением

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей

Сюжетно - ролевые игры

Познавательное

развитие

Игры-занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

Речевое развитие

Игры- занятия

Чтение

Дидактические игры

Беседы

Игры

Чтение

Беседы

Инсценирование


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"