Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 12 «Колосок» города Обнинска 

Страничка психолога

 

 

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №12 "КОЛОСОК"

 

УСТИНОВА ДАРЬЯ АНДРЕЕВНА

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 

1.Адаптация детей ясельного возраста к условиям МБДОУ.

 

С сентября по ноябрь педагог-психолог осуществлеят непосредственную образовательную деятельность по программе А.С.Роньжиной "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению" и по программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников».

Цель НОД: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

 

2.Социально-эмоциональное развитие детей.

С детьми 2-младшей, средней и старшей группы с октября по апрель педагог-психолог осуществляет НОД по программе И.А. Пазухиной, «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет» и "Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет", а также по программе О.В.Нифонтовой "Учим детей разрешать конфликт".

 

3. Психологическая готовность к школьному обучению.

 

4. Развитие внутренних ресурсов у тревожных детей и детей, имеющих страхи.

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (для детей 5-6 лет)

 

Для развития внимания можно использовать следующие игры:

1.     Возьмите три похожих яблока, дайте одно ребенку и попросите его рассмотреть яблоко, запомнить цвет, пятна, прожилки. Потом перемешайте его яблоко с другими и попросите найти первое.

2.     Дайте ребенку газету и попросите зачеркнуть, например, все буквы «А». Затем проверьте и укажите на пропущенные буквы (не только тренировка внимания, но и запоминание букв).

3.     Попросите ребенка, сосредоточиться на звуках, пусть расскажет обо всем, что слышит (шум за окном, скрип форточки). Также можно попросить сосредоточиться на каком-либо предмете, например на кукле, пусть ребенок опишет как можно больше характерных деталей.

4.     Игра «Да и нет не говорите, черное с белом не носите».

5.     Попросите ребенка назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

6.     Также можно использовать различные загадки, игры-головоломки, задания типа «найди отличия», «найди два одинаковых предмета».

Игры для развития памяти:

1.     Покажите ребенку любую картинку, потом задайте вопросы по ней.

2.     Попросите ребенка вспомнить, в каком порядке он надевал одежду с утра, что ел на обед.

3.     Попросите ребенка нарисовать на листе бумаги какой-либо простой предмет, затем переверните лист бумаги и попросите нарисовать такой же предмет.

4.     Прочитайте короткий рассказ, попросите ребенка повторить его.

        Игры для развития восприятия:

1.     Попросите превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

2.     Задания-лабиринты, например, «Как пройти к зайке», «Что поймал рыбак».

3.     Задания «Найди отличия», всевозможные паззлы.

Игры для развития мышления:

1.     Задания типа «Четвертый лишний» (например, называете 5 животных и 1 птицу, просите ребенка указать лишнее слово).

2.     Игра «Сыщик», нарисуйте план комнаты, обозначьте крестиком спрятанную игрушку, попросите ребенка найти ее, руководствуясь схемой.

3.     Назовите ребенку слово, попросите его сказать противоположное по смыслу.

4.     Различные загадки, лото, домино, мозаики, конструкторы.

5.     «Закончи слово» - учить заканчивать слово по начальному слогу.

      Упражнение для развития мелкой моторики:

1.     Рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших) поверхностей.

2. Нанизывание бусинок.

3. Лепка.

4. Определение «вслепую» форм предметов.

5. В быту эти навыки хорошо развиваются при застёгивании и развязывании узелков, шнурков.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"